ead>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (28)

Электронный портфолио

Мои «говорушки» (эссе)

Сообщество "Говорушек"

          Наше сообщество «говорушек»

 

   Кто они такие? Смешные и наивные, шумные и серьёзные, открытые и чуткие, а порой капризные… И конечно же, говорливые! Ведь вокруг них столько интересного, о чём нужно обязательно поведать, рассказать, доложить, сообщить, спросить, одним словом, – про-го-во-рить!

   Откуда родом «говорушки»? Конечно, они – из сказочной страны, имя которой – Детство. (Вспомните, ведь и Вы, наверно, когда-то давным-давно были таким же непоседливым говорушкой, как и они.)

   Да, детство – чудесная, сказочная пора в жизни любого человека. Но как не бывает сказки без Бабы-Яги или Змея Горыныча, так не бывает и абсолютно безоблачного детства. Порой наши «говорушки» огорчаются, сердятся, волнуются. Причины этому могут быть разные.

   Одна из причин – противоречие между горячим желанием говорить и невозможностью или трудностью выговорить желаемое. «Я хочу выступить на утреннике, а мне не дают стих», «Меня не понимают дети и взрослые в детском саду!», «Со мной не хотят играть, потому что я плохо говорю» – вот несколько из тех многочисленных жалоб, которыми со мной делятся «говорушки».

   Вы спросите, кто я такая? И как я оказалась вместе с «говорушками» в одной сказке? Что ж, отвечу. В стране Детства я работаю … волшебницей! Да-да! Есть и такая профессия!

   Моё волшебство – речевые «превращения»: я умею «превращать» один звук в другой (например, звук [и] в [с], [ш] в [р]), преобразовывать слоги, слова, предложения, тексты. Как у настоящей Феи, у меня есть волшебные предметы, которые помогают мне творить речевые чудеса, – волшебное зеркало и  комплект палочек-«выручалочек» (так я называю логопедические зонды).

   Для каждого «говорушки», нуждающегося в моей помощи, я составляю свой, индивидуальный рецепт речевого счастья. На языке взрослых он называется индивидуальный план логокоррекционной работы. Следуя его предписаниям, я включаю «говорушку» в целую систему речевых чудес и превращений, достигая в итоге главного  – «превращения» потенциального «говорушки» в настоящего «говорушку».

   А кто такой настоящий «говорушка»-дошкольник? Это тот, кто не только хочет, но и может, умеет правильно и красиво выражать устно свои мысли. Это тот, с кем хочется общаться, кого хочется слушать, это будущий успешный школьник и, в конце концов, это будущий успешный взрослый человек!

 Кто хочет разговаривать,

  Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.