«Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста»
Консультация подготовлена логопедом Власовой Н. Г.
Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Таким образом, уверенное владение словарным запасом – одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими.
Параллельно с коммуникативной функцией слово выполняет и когнитивную (познавательную) функцию, так как является не только единицей речи, но и мышления (по Л. С. Выготскому). Вот почему развитие словаря ведет к форми-рованию всех высших психических процессов – мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, целенаправленного поведения.
При нормальном речевом развитии ребёнка его словарь изменяется количественно и качественно. Количественные изменения – это расширение объёма словаря, а качественные – закономерности усвоения детьми значения слов.
Читать полный текст консультации …
«Соблюдение охранительного режима на логопедических занятиях»
Консультация подготовлена логопедом Власовой Н. Г.
Соблюдение охранительного режима – одно из важных условий организации образовательного процесса в рамках здоровьесберегающих технологий. Любое учреждение системы образования – детский сад, школа, центр внешкольной работы и др. – обязано заботиться о сохранении и восстановлении здоровья учащихся.
В дошкольных учреждениях для детей с речевой патологией мероприятия, направленные на сохранение психического и физического здоровья воспитанников, должны выполняться с особой неукоснительностью и тщательностью. Это обусловлено специфической медико-психолого-педагогической характеристикой детей-логопатов. Имеющиеся у таких детей отклонения в нервно-психическом развитии требуют от педагогов применения щадящих способов организации коррекционно-образовательной среды.
Соблюдение охранительного режима на занятиях логопеда осуществляется через реализацию следующих условий:
Читать полный текст консультации …
«Как правильно разговаривать взрослым с детьми»
Консультация подготовлена логопедом Власовой Н. Г.
НЕЛЬЗЯ:
1. Подражать неправильному произношению детей: коверкать слова, сюсюкать, картавить, шепелявить.
2. Использовать в своей речи труднопроизносимые для детей слова, сложные речевые конструкции.
3. Перегружать ребёнка информацией. Одинаково опасны для малыша как бесконечное говорение, так и систематическое молчание взрослых. Соблюдайте чувство меры!
Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.