Цель: Познакомить с согласным звуком и буквой П. Повторить и углубить представления детей о хлебе, его качествах, его производстве.
Задачи:
1) Образовательная задача: Расширить представления детей о группе согласных звуков за счёт знакомства с новым согласным звуком П. Уточнить знания детей о хлебобулочных изделиях, их производстве.
2) Коррекционно-развивающие задачи:
- Корригировать и развивать произвольное слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие с помощью игры «Пыхтелка теста»;
- Корригировать и развивать умозаключения как одну из форм мышления при работе с загадками, выполнении задания «Вопрос на засыпку»;
- Развивать звуковой синтез обратных слогов типа ап (с опорой на картинку-схему «Бегемот разинул рот…»);
- Развивать фонематические представления на основе упражнения «Придумай слова на П»;
- Развивать лексико-грамматический строй речи на основе упражнения «Каким бывает хлеб?» (подбор слов-признаков);
- Развивать координацию движений с речью на основе логоритмического упражнения «Пирог».
3) Воспитательная задача: Формировать уважительное отношение к труду тех людей, кто выращивает и изготавливает хлеб.
Читать конспект занятия полностью …
Цель: Познакомить со звуком и буквой К. Уточнить состав семьи, характер отношений между членами семьи.
Задачи:
1) Образовательная задача: Познакомить с согласным звуком к. Сформировать представление о семье как о сообществе самых близких и дорогих людей.
2) Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать звуковой синтез обратных слогов типа ак (с опорой на картинку-схему «Песенка со стуком каблучков»);
- Корригировать и развивать умозаключение как одну из форм мышления через выполнение задания «Вопрос на засыпку»;
- Развивать лексико-грамматический строй речи на основе упражнений «Старше или младше?» (образование сравнит. степени прилаг.), «Назови ласково!» (образование уменьш.-ласкат. формы сущ.), «Кто у кого?» (словообразование названий детёнышей животных и птиц);
- Развивать диалогическую речь посредством беседы о семье;
- Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики «Семья»;
- Развивать графические навыки через печатание в тетради буквы К, обводку и раскрашивание картинки «курица и цыплёнок».
3) Воспитательная задача: Формировать бережное отношение к хлебу.
Читать конспект занятия полностью …
Дифференциация звуков к – х
Цель: Совершенствовать фонематические процессы в игровых ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения детей сравнивать, различать и правильно произносить звуки к – х изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте;
Развивающие:
- развивать фонематические процессы – слуховое внимание и память, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, фонематические представления;
- развивать у детей умение грамматически правильно конструировать фразы;
- уточнить словарь по теме «Домашние птицы».
- развивать наблюдательность, игровое поведение, способность к творчеству, фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.