ead>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (28)

Электронный портфолио

Учебно-материальная база

I.   Специальное оборудование и наглядные пособия

Оборудование для развития правильного дыхания и выработки направленной воздушной струи:

 

  1. Ватные шарики на нитке (Упражнение «Покажи фокус»).
  2. Бумажные кораблики (Дид. игра «Капитаны»)
  3. Кубики и ватный шарик (Дид. игра «Забей мяч в ворота»)
  4. Ширма с бумажной бахромой (Дид. игра «Дуют ветры…»).
  5. Трубочки-соломинки для дутья в стакан с водой.
  6. Мыльные пузыри.
  7. Дудочка-девочка с волшебными косичками.
  8. Музыкальные инструменты – большая  и маленькая дудочки.
  9. Пузырьки для дид. игры «Паровозик свистит» (на выработку воздушной струи, направленной посередине языка)

 

Оборудование для развития мелкой моторики рук, развития пространственного гнозиса:

 

  1. Игрушки со шнуровкой – сапожки, матрешки
  2. Игра «Нанижи бусы на шнурок»
  3. Набор дид. игр «Игры с прищепками»
  4. Пластинка со щетинкой (для массажа кистей рук)
  5. Сухой бассейн для рук – 2 шт.
  6. Дид. игра «Задание для Золушки» (сортировка фасоли в зависимости

от ее цвета)

  1. Катушка и клубок ниток (Игра «Бабушкины помощники»)
  2. Пластилин (Игра «Пластилиновые жгутики» и др.)
  3. Сенсорные мешочки, наполненные различными крупами (Игра «Вижу пальцами»)

10. Пипетки и пластмассовая мензурка (Игра «Маленький доктор»)

11. Трафареты для обводки (готовим руку к письму)

12.  Мозаика деревянная «Выложи узор!»

  1. Набор пластмассовых палочек (Игры «Построим колодец», «Маленький конструктор»)
  2. Дид. пособие «Чудо-дерево»

 

Оборудование для развития слухового внимания и памяти

(Музыкальные инструменты и звучащие игрушки):

1. Дудочки с различным по высоте и силе звучанием.

2. Колокольчики с различным по высоте и силе звучанием.

3. Бубен.

4. Погремушки

  1. Музыкальные молоточки
  2. Звучащая игрушка – утка
    1. Игрушка – мишка с пищалкой
    2. Ложки деревянные
      1. Неваляшка музыкальная
        1. Барабан
        2. Трещотка
        3.  Баночки-шуршалочки с разными крупами (Игра «Магазин»)

 

Оборудование для развития звукового анализа и синтеза:

 

  1. Магнитная азбука
  2. Индивидуальные наборы разрезной азбуки
  3. Печатная дид. игра «Азбука Puzzle»
  4. Кубики «Азбука»
  5. Веера «Гласные буквы», «Парные согласные буквы», «Правила орфографии»
    1. Раздаточный иллюстративный материал для проведения логопедического обследования и логопедических занятий.
    2. Символы гласных и согласных звуков (по Т. А. Ткаченко)
    3. Звуковая схема «Ёжик на дорожке» (Цель: Определение позиции заданного звука в слове)
    4. Слоговой домик (Цель: Определение количества слогов в слове)
    5. Дид. игра «Веселый поезд» (Цели: 1) Отбор картинок с заданным звуком; 2) Определение позиции заданного звука в слове; 3) Составление цепочек слов – н-р, маккалитка апельсин; 4) Определение количества слогов в слове)
      1.  Дид. игра «Колокольчики и молоточки» (Цель: Обучение чтению прямых слогов)
      2.  Дид. игра «Цветик-шестицветик» (Цель: Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов)
      3.  Дид. игра «Кубик» (Цели: 1) Придумывание слов с заданным количеством звуков, слогов; 2) Составление предложений с заданным количеством слов; 3) Различение понятий «звук» – «слог» – «слово» – «предложение».

 

Наглядный материал и дидактические игры для совершенствования лексико-грамматического строя речи:

 

а) Лексика:

  1. Игра «Наоборот» (Подбор слов-антонимов).
  2. Игра «Кто у кого?» (Называние детенышей животных и птиц).

б) Словообразование:

1. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (Словообразование и употребление притяжательных прилагательных на –ий,  -ья, -ье, -ьи, -ин).

2. Игра «Большой – маленький» (Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных).

в) Морфология:

1. Игра «Один-много» (Образование формы мн. ч. сущ.).

2. Наглядный иллюстративный материал для закрепления умения согласовывать прилагательные с существительными.

3. Веер «Цифры» (Цель: Закрепление умения согласовывать существительные с количественными числительными)

г) Синтаксис:

1. Употребление предложно-падежной конструкции с предлогом «без».

2. Употребление простых предлогов (на, от, по, из, в, со, у, к, через, между, около, вокруг).

3. Дидактическая игра «Падежные конструкции».

4. Дидактическая игра «Схемы предлогов».

 

Наглядный материал для развития связной речи:

 

1. Составление предложений без предлогов по картинкам.

2. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

4. Демонстрационный материал книги Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников» М., 2006.

 

II.              Каталог научно-методической литературы

Авторские теоретико-практические разработки:

  1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста. Шуя, 2006.
  2. Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Шуя, 2008.
  3. Игры в логопедической работе с дошкольниками. Подготовительный этап. Кольчугино, 2008.
  4. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Кольчугино, 2009.
  5. Педагогическая игра как средство коррекции фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Сборник «Пчёлка – 2009» Избранное» (на диске). – Владимир, ВИПКРО, 2009.

 

Литература по логопедии др. авторов:

  1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство- Пресс, 2005.
  2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Логопед в ДОУ)
  3. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демон-страционный материал. М., 2005.
  4. Ахмылова Н. В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н. А. Зайцева. М.: Изд-во Гном и Д, 2006.
  5. Богомолова А. И. Нарушение речи у детей. Пособие для логопедов. М., 1979.
  6. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Пособие для занятий с дошкольниками 4-6 лет. Часть 3-4. М., 2005.
  8. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет М.: ТЦ Сфера, 2006. (Логопед в ДОУ)
  9. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. М.: Изд-во Гном и Д, 2006.
  10. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. Метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  11.  Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2005.
  12. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. (Логопед в ДОУ)
  13. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под. ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью.
  14. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Под. ред. Л. С. Волковой. – М: 1989.
  15.  Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. М., 2006.
  16.  Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звуков н, т, д. Дид. материал. – М.: Изд-во Гном и Д, 2008.
  17.  Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  18.  Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб: Издательство «Союз», 2005.
  19. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  20. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб: Детство-Пресс, 2005. (общая книга с Е. И. Кокориной)
  21. Останина Е. В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам: Альбом по подготовке к школе. М.: Изд-во Гном и Д, 2005.
  22.  Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2006.
  23. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л: Пособие для логопедов. СПб: КАРО, 2006.
  24. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М.: Айрис-пресс, 2006.
  25.  Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2005.
  26. Скворцова И. В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008.
  27. Соколова Н. В. Логопедическая тетрадь. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. М.: Школьная Пресса, 2005.
  28. Ткаченко Т. А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск №3. Методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. М., 2006.
  29. Ткаченко Т. А. Логопедический букварь дошкольника. М., 2005.
  30. Ундзенкова А. В., Колтыгина Л. С. Звукарик. Формирование навыков чтения и грамотного письма у детей 5-6 лет. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2006.
  31.  Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития  речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – 4 изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  32. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии: Учебн. пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». -  М., 1989.
  33. Хаткина М. А. Букварь для дошколят и заботливых родителей. М., 2005.
  34.  Хватцев М. Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Юрчишина В. Д. Вижу-читаю-пишу. Конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ. М.: ООО «Изд-во Гном и Д», 2007.

Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.