Работать в детском саду, к тому же учителем-логопедом, и при этом не любить стихи невозможно! Я и мои «говорушки» с удовольствием читаем, слушаем и заучиваем много стихов. Рифмованная речь детских стихотворений нам очень нравится.
Из этого увлечения рифмованной речью у меня «родилось» другое, более узкое увлечение – коллекционировать детскую поэзию с логопедической тематикой и, конечно же, знакомить с нею своих «говорушек», создавая тем самым у детей положительную мотивацию к исправлению их речевых недостатков.
Так в моей коллекции появились стихи С. Михалкова «Сашина каша», А. Барто «Буква Р», Т. Павловой «Говорю я детям: – Крот!..», Н. Тимчак «У Олесика всегда с буквой «эр» была беда…», В. Твороговой «Потерялась буква Р» и др..
Есть в моей поэтической копилке и стихи собственного сочинения, возникшие, как правило, на основании впечатлений, полученных в ходе собственной логопедической практики. Вот одно из них. В основе стиха – реальная история о мальчике, который вместо звуков с, ш произносил звук т (произносительный дефект – парасигматизм).
Нашему Мишутке вот уже пять лет.
Но звуков [с] и [ш] в его ротике всё нет!
Просит Миша шапку, а получает тапку.
Он говорит о санках – все думают о танках.
Играть он хочет с Соней – несёт игрушки Тоня.
Зовёт Мишутка киску, а приплывает кит.
Так отчего наш Миша не то всё говорит?
Со звуками [с], [ш] наш Миша не знаком,
И оттого у Миши всё в жизни кувырком.
Кто выручит Мишутку из этих детских бед?
Надёжный есть помощник – учитель-логопед!
/Н. Власова/
А ещё мою поэтическую коллекцию пополняют стихи родителей, то есть тех, кто вместе со мной трудился над коррекцией произносительного недостатка у маленького «говорушки». Вот, например, какие стихи сочинила Юлия Загоруйко, мама шестилетнего мальчика, которому были поставлены и введены в речь звуки [р], [рь]:
Можно кошек напугать.
И рычу теперь повсюду,
Упражняться в этом буду.
Выработал я характер:
Грохочу я, словно трактор.
Рано маму разбужу,
Завтрак в «трактор» загружу.
Звук мне этот нравится,
А кошки испаряются.
Я совсем не злой мальчишка,
Просто кошечки трусишки. / Ю. Загоруйко /
Первоклассник должен знать,
Как уметь в словах рычать,
Как сказать на букву р
Парикмахер, например.
Чисто тарахтит мотор,
А язык у нас шофёр.
Он команду подаёт
И мотор у нас ревёт.
Я совсем не старый дед,
Мне исполнилось семь лет.
В школу я пойду учиться,
Мне там нечего стыдиться. / Ю. Загоруйко /
Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.