ead>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (28)

Электронный портфолио

О любимой логопедии в стихах

Работать в детском саду, к тому же учителем-логопедом, и при этом не любить стихи невозможно! Я и мои «говорушки» с удовольствием читаем, слушаем и  заучиваем много стихов. Рифмованная речь детских стихотворений нам очень нравится.

Из этого увлечения рифмованной речью у меня «родилось» другое, более узкое увлечение – коллекционировать детскую поэзию с логопедической тематикой и, конечно же, знакомить с нею своих «говорушек», создавая тем самым у детей положительную мотивацию к исправлению их речевых недостатков.

Так в моей коллекции появились стихи С. Михалкова «Сашина каша», А. Барто «Буква Р», Т. Павловой «Говорю я детям: – Крот!..», Н. Тимчак «У  Олесика всегда с буквой «эр» была беда…»,  В. Твороговой «Потерялась буква Р» и др..

Есть в моей поэтической копилке и стихи собственного сочинения, возникшие, как правило, на основании впечатлений, полученных в ходе собственной логопедической практики.  Вот одно из них. В основе стиха – реальная история о мальчике, который вместо звуков с, ш произносил звук т (произносительный дефект – парасигматизм).

Мишуткины беды

Нашему Мишутке вот уже пять лет.

Но звуков [с] и [ш] в его ротике всё нет!

Просит Миша шапку, а получает тапку.

Он говорит о санках – все думают о танках.

Играть он хочет с Соней – несёт игрушки Тоня.

Зовёт Мишутка киску, а приплывает кит.

Так отчего наш Миша не то всё говорит?

Со звуками [с], [ш] наш Миша не знаком,

И оттого у Миши всё в жизни кувырком.

Кто выручит Мишутку из этих детских бед?

Надёжный есть помощник – учитель-логопед!

/Н. Власова/

А ещё мою поэтическую коллекцию пополняют стихи родителей, то есть тех, кто вместе со мной трудился над коррекцией произносительного недостатка у маленького «говорушки».  Вот, например, какие стихи сочинила Юлия Загоруйко, мама шестилетнего мальчика, которому были поставлены и введены в речь звуки [р], [рь]:

Научился я рычать,

Можно кошек напугать.

И рычу теперь повсюду,

Упражняться в этом буду.

Выработал я характер:

Грохочу я, словно трактор.

Рано маму разбужу,

Завтрак в «трактор» загружу.

Звук мне этот нравится,

А кошки испаряются.

Я совсем не злой мальчишка,

Просто кошечки трусишки.                   / Ю. Загоруйко /

 

Первоклассник должен  знать,

Как уметь в словах рычать,

Как сказать на букву р

Парикмахер, например.

Чисто тарахтит мотор,

А язык у нас шофёр.

Он команду подаёт

И мотор у нас ревёт.

Я совсем не старый дед,

Мне исполнилось семь лет.

В школу я пойду учиться,

Мне там нечего стыдиться.            / Ю. Загоруйко /

Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.